Какой лучше компрессор выбрать для гаража: обзор популярных видов и моделей гаражных компрессоров

1 декабря 2020

Прежде чем решить, какой компрессор купить для гаража, определяют цель покупки. Если нужно лишь время от времени подкачивать колеса, то пригодится автомобильный компрессор малой мощности. Если предстоит работа пневмоинструментами, то не обойтись без мощного компрессора высокой производительности. Для мастерских по ремонту авто отлично подойдут винтовые масляные компрессоры средней и высокой мощности, за счет запаса мощности они прослужат очень долго и быстрее окупятся.

Компрессоры отличаются друг от друга страной производителя, ценой, брендом. По надежности их классифицируют так:

  • бытовые;
  • профессиональные;
  • промышленные.

Существует много разновидностей компрессоров, но в быту и промышленности чаще используются винтовой и поршневой.

Какой компрессор подойдет для гаража

Поршневые компрессоры

Такой агрегат устроен несложно. Принцип работы схож с принципом велосипедного насоса, где в цилиндр всасывается воздух, а затем его сжимают, перемещая поршень. Поршневой компрессор сложнее, но принцип тот же. Здесь воздух засасывается в цилиндр через впускной клапан, сжимается и подается в магистраль через выпускной клапан.

Агрегат поршневого компрессора собирают из следующих деталей:

  • электродвигатель;
  • поршневая головка;
  • реле давления (устройство автоматического регулирования).

Режим работы — повторно-кратковременный. Это значит, что агрегат не может работать без передышки. Его нужно время от времени останавливать для охлаждения. В это время магистраль подпитывается ресивером. Такая работа приводит к скачкам давления на выходе. Поэтому энергетически такой принцип невыгоден. Однако небольшие недостатки компенсируются несомненными преимуществами:

  • небольшая стоимость;
  • неприхотливость в ремонте и техобслуживании;
  • простота конструкции;
  • производительность 200-500 л/мин;
  • мощность — 1,5-2,2 кВт;
  • максимальное давление 8-10 Бар;
  • автоматическая смазка смежных деталей;
  • объем ресивера — 24-200 л;
  • оптимальное соотношение качества и цены.

Технология сжатия поршневого компрессора предпочтительнее других способов в тяжелых климатических условиях, при непостоянном воздухопотреблении и небольшой производительности. В этих случаях агрегаты эксплуатируются дольше, обходится это дешевле.

К недостаткам поршневых агрегатов относят:

  • шумность и высокий уровень вибрации;
  • необходимость частых отключений.

Решая, какой компрессор выбрать для гаража, учитывают не только его стоимость при покупке, но и последующие затраты при обслуживании на протяжении периода эксплуатации.

Для небольших автомастерских и частных гаражей используют поршневые компрессоры с ремённым приводом. Они немного крупнее по габаритам, но реже ломаются и дольше служат.

Преимущества агрегатов с ремённым приводом:

  • производительность — 200-2000 л/мин;
  • мощность — 1,5-3 кВт;
  • давление max — 10-15 Бар;
  • емкость ресивера — 24-500 л;
  • масляный картер увеличенный;
  • улучшенная система охлаждения;
  • защита двигателя от перегрева.

К недостаткам таких компрессоров относят наличие капель масла в сжатом воздухе и излишнюю шумность. Минус в более низком механическом КПД, потерях до 30% мощности. Ремень иногда проскальзывает, трется о реборды шкива. Его приходится менять и подтягивать. Так как на подшипнике от натяжения ремня создается дополнительная нагрузка, то они требуются более дорогие.

При использовании большинства пневматических инструментов примесь масла в воздухе даже обязательна, так достигается автоматическая смазка деталей. Но при работе краскопульта такая примесь все испортит. Для покраски покупают безмасляные компрессоры.

Плюсы безмасляных агрегатов:

  • небольшой вес и компактные габариты;
  • воздух без примесей;
  • принудительное охлаждение воздухом;
  • производительность 180-230 л/мин;
  • легкий запуск;
  • объем ресивера 24-50 л;
  • давление max — 8 Бар.

В таких агрегатах масло идет по отдельному каналу, при этом не смешивается с воздухом.

Минусы безмасляных компрессоров:

  • малый рабочий ресурс;
  • не везде применяются, так как не все инструменты работают без масляной смазки.

Для бесперебойной работы выбирают винтовое компрессорное оборудование.

Винтовые компрессоры

Эти агрегаты — более совершенное оборудование. Принцип работы напоминает мясорубку и заключается в следующем:

  • 2 винта вращаются в одну сторону с одинаковой частотой;
  • между винтами сжимается воздух;
  • воздух вытесняется в сторону нагнетания.

Отличие винтового компрессора от поршневого в непрерывном сжатии воздуха, в то время как в поршневом агрегате фазы сжатия перемежаются с фазами впуска.

Поэтому винтовые компрессоры работают беспрерывно. Подача воздуха происходит равномерно, а не импульсно, как у поршневых агрегатов. Плюс и в том, что они меньше шумят.

При этом расходы на обслуживание ниже, а качество воздуха на выходе — лучше. Износ винтов по сравнению с кривошипно-шатунным механизмом в разы меньше. Поэтому намного ниже затраты энергии на выработку сжатого воздуха при более высоком ресурсе. Винты служат по 7-8 лет, но встречаются и работающие экземпляры возрастом 20 лет.

По конструкции винтовой агрегат сложнее поршневого «собрата». Он снабжен циркуляционной системой охлаждения и смазки, управляется автоматикой. Есть модификации, в которые встроены осушители рефрижераторного типа и комплекты микрофильтров.

За такую компрессорную станцию «все в одном» придется выложить немалую сумму. При одинаковой производительности с поршневой моделью цена на винтовые компрессоры выше от 3 до 5-6 раз. Для промышленных предприятий это приемлемый вариант, а вот для гаража «навороты» винтовых компрессоров окажутся излишними.

Плюсы винтового оборудования:

  • давление — 6-15 Бар;
  • производительность — от 500 до 12000 л/мин;
  • небольшие энергозатраты;
  • мощность — 2,2-90 кВт;
  • бесперебойная работа в течение нескольких смен;
  • малый уровень вибрации и шума.

Учитывая условия эксплуатации, воздушный компрессор для дома и гаража уместно выбрать поршневой. Если за агрегатом следить, вовремя и грамотно проводить техническое обслуживание, то он безотказно проработает долгие годы.

Выбор компрессора для гаража

  • По производительности
    Как отмечалось выше, поршневой компрессор не работает в постоянном режиме. Если не давать ему время на остывание, то поршневую головку заклинит или сгорит электродвигатель. Чтобы этого не произошло, режим эксплуатации состоит из 6 минут работы и 4 минут остывания.

    На этикетке к агрегату указывают теоретическую производительность. Здесь не учитываются потери сжатого воздуха. К примеру, написано, что производительность 1300 л/мин, на самом деле компрессор выдаст лишь 1000 л/мин. При этом «отдых» агрегата составляет 40% всего рабочего времени. Значит, практическая производительность составит 600 л/мин.

    В каталогах указывают производительность в момент всасывания воздуха, но при проходе через пневмосистему, происходят его потери. Он расходуется на энергию и тепло. Поэтому выбрать воздушный компрессор для гаража лучше с запасом производительности.

  • По максимальному давлению
    Компрессор для гаража приобретают для работы пневматических инструментов. Поэтому при покупке учитывают потребности имеющегося пневмоинструмента. Так, пескоструйному пистолету или шлифовальной машине нужно давление 6 Бар, а краскопульту достаточно будет 4.

    Решая вопрос, какой компрессор купить для дома и гаража, учитывают, что давление на выходе агрегата не должно быть ниже, чем требуется для пневмоинструмента. Если для пневматической дрели нужно давление воздуха 6-8 Бар, то максимальное давление компрессора должно составлять 8-10 Бар. Если купить компрессор для гаража с такой же мощностью, как и у дрели, то он ее попросту не запустит.

    Наличие ресивера незначительно влияет на работу агрегата. Это емкость, в которой накапливают сжатый воздух. Чем больше объем, тем больше понадобится времени на заполнение. Как только он наполняется, оборудование отключается, а из накопительного бака подается сжатый воздух.

  • По типу охлаждения
    По этому критерию компрессоры делятся на воздушные, водяные и комбинированные.
  • Воздушное охлаждение
    Самое доступное и простое — воздушное охлаждение, но при этом нет возможности отвести тепло равномерно от всех деталей. Поэтому у таких компрессоров самая небольшая массогабаритная производительность.
  • Жидкостное охлаждение
    Охлаждением жидкостью достигается максимальная массогабаритная производительность. Это происходит за счет равномерного и быстрого отъема тепла от всех комплектующих. Но для такого способа нужны радиатор, жидкостный насос и другое. Применяется он чаще в промышленности.
  • Комбинированное охлаждение
    Этот способ подразумевает охлаждение жидкостью деталей, которые наиболее нагружены, а тех, что меньше задействованы — воздухом. Кто имел дело с грузовиками, понимает, что именно так работают воздушные компрессоры их тормозной системы. Такой способ — компромисс между воздушным и жидкостным охлаждением.
  • По способу смазки
    Смазка осуществляется под давлением или просто окунанием с разбрызгиванием.

    Смазка под давлением увеличивает срок эксплуатации подшипников скольжения. Это достигается за счет формирования толстой и устойчивой пленки из масла. Таким способом лучше отводится тепло от деталей. Но при этом необходим маслонасос.

  • По количеству цилиндров на ступень сжатия
    Существуют одно-, двух- и многоцилиндровые компрессорные агрегаты. Большее количество цилиндров сглаживает скачки давления. Чем больше цилиндров, тем лучше. Это будет надежный компрессор для гаража.
  • По количеству ступеней сжатия
    Чем больше ступеней сжатия у компрессора, тем выше производительность. Это работает эффективнее, чем увеличение количества цилиндров.
  • По емкости ресивера
    Чем больше объем ресивера, тем лучше. При увеличении объема растет расход воздуха на бо́льшую величину, чем производительность агрегата. При этом сглаживаются и уменьшаются скачки давления.

    Однако есть риск поломки компрессора при заполнении ресивера. Чтобы этого избежать, компрессор не должен слишком перегреваться хотя бы в период закачки воздуха в ресивер.

    Увеличение объема ресивера не решает проблему производительности без надлежащего компрессора.

Что еще понадобится при покупке компрессора

Для пневматического и компрессорного оборудования понадобятся и дополнительные материалы:

  • крепления;
  • шланги;
  • переходники;
  • хомуты;
  • масло.

Все это необходимо для качественной и производительной работы. В последнее время чаще используются быстроразъемные соединения. Например, с помощью системы Quick Connect к компрессору одним движением подключают через шланг пневматический инструмент.

Хомуты и переходники нужны при использовании любого оборудования, независимо от производителя.

При работе с пневмооборудованием используют защитную одежду, лучше комбинезон, а также наушники, чтобы сберечь слух. Работа с пневматическим краскораспылителем ведется только в защитных перчатках. Глаза оберегают специальными пластиковыми очками.

Работа с перфоратором или шлифовальной машиной требует удобной обуви на нескользящей подошве и рукавиц из плотной хлопковой ткани.

Компрессор какой фирмы лучше выбрать

В продаже большое количество компрессоров, выпускаемых различными фирмами. Цены и качество разнятся. Вот примерный рейтинг компрессоров для гаража, составленный по убыванию цены и качества: В топе фирма Аtlas Copco. Изделия высокого качества с соответствующей ценой.

Оценка выше среднего — Abac, Бежецкий компрессорный завод. Хорошее качество. Комплектация годится не только для небольших СТО.

Средний класс — компании Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и немного ниже классом —Интерскол, Metabo. Они выпускают качественные компрессоры, их мощности и способностей хватает для СТО. Дешевый сегмент с качеством ниже среднего. Компании Зубр, Fubag, Aurora, Concorde Inforce.

Вывод

Если нужно решить, какой компрессор лучше для гаража, то предпочтительнее остановиться на поршневом компрессоре с воздушным принудительным охлаждением при смазке окунанием с разбрызгиванием. При наличии электрической линии с 380 В, выбирают агрегат с таким напряжением.

Для накачивания колес, окрашивания стен, продувки деталей и при редком применении подойдет агрегат с прямым приводом из ряда дешевых моделей.

Компрессор для гайковерта и для покраски элементов кузова нужен с ременным приводом и расходом на выходе 300-500 л/мин. Для работы пескоструйки и пневмоболгарки подойдет аппарат с расходом больше 500 л/мин.

Нужна консультация?

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос